Возможности банка скрыты от клиента

Возможности банка но клиентам это не говорят

Возможности банка скрыты от клиента и они поистине безграничны но основной части клиентов это не говорят. Вам интересно знать, о чем умалчивает сотрудники банка? Я так и подозревал. Тогда расскажу вам то, что мне известно по этому поводу. Напомню, что в свое время около 9 лет я отдал работе в банковской сфере. Итак, что скрывают банки от своих клиентов, некоторые факты.

Факт 1. Возможность банка всегда что-то недоговаривать.

Стараясь привлечь клиента, продать ему какой-то продукт, сотрудник банка всегда будет красочно расписывать вам его положительные стороны  о шикарных возможностях банка, возможно даже упомянет о каких-то отрицательных (не очень существенных) – так оно будет выглядеть правдоподобнее, но вот что-нибудь важное, существенное и невыгодное для клиента – обязательно “случайно” забудет. В принципе, этим страдают не только банки, любые продажи строятся по такому принципу, и продажа банковских услуг тут не является исключением.

Факт 2. Реклама банка всегда или не правдива, или “ни о чем”.

Я даже посвятил отдельную публикацию рекламе банковских услуг, потому что меня всегда возмущал этот факт. Ну ни разу я не встречал рекламу какого-либо банковского продукта, которая несла бы в себе действительно важную и полезную для потенциального клиента информацию. А, мягко говоря, не правдивость банковской рекламы – это вообще отдельная тема. Взять хотя бы уже известные всем кредиты под 0%. Все уже давно прекрасно поняли, что скрывают банки под этой цифрой, что банк – не благотворительная организация, а совсем наоборот, но подобные лозунги и по сей день продолжают мелькать в банковской рекламе. Может только пишут уже не 0% (это вообще наглость), а, например, 1,5% или 3%, но суть от этого не меняется: в реальности эти кредиты обходятся в десятки раз дороже.

Факт 3. Банку нужен потенциальный клиент. Действующий – не нужен.

Другими словами, пока вы не являетесь клиентом банка, банковские менеджеры будут обхаживать вас с самыми галантными изысками. Но как только нужный продукт будет вам продан, вы сразу превратитесь из источника потенциального дохода в источник потенциальных проблем. Теперь не банк будет бегать за вами, а вы за банком, причем, на вас всегда не будет хватать времени, потому что его важнее использовать на новых потенциальных клиентов.

Этому есть очень простое объяснение: как банку в целом, так и лично его менеджеру нужны источники дохода. Продав продукт клиенту, они уже обеспечили себе возможности банка «законные» и источник дохода, он уже есть и никуда от банка, при любом исходе событий, не денется.

Факт 4. Среднестатистический клиент – для банка никто.

Банковские сотрудники непременно будут рассказывать, как им важен каждый клиент, от пенсионера до крупной компании, как они заботятся о соблюдении его интересов, чтобы ему было хорошо и комфортно в этом банке о потенциальных возможностях банка и его клиента и т.д., но все это ложь. Крупное юрлицо – да, важно. Отдельное физлицо – ничуть – это всего-лишь 1 клиент из миллиона таких же. Если для ВИП-клиента банк может установить индивидуальные условия обслуживания, пойти на какие-то уступки, то для рядового клиента этого не будет. И даже если ему это подадут подобным образом (например, “мы специально для вас можем поднять ставку по вкладу на 1%”) – на самом деле это будет обычная процедура, которой пользуются по отношению лишь к тем, кто не согласен на более невыгодные условия.Возможности банка

Факт 5. Продукты, подаваемые как обязательные, часто таковыми не являются.

Просто у банка и конкретного сотрудника есть планы по продажам, которые нужно выполнять, чтобы зарабатывать деньги и для себя, и для очередных финансовых возможностей банка. Поэтому, например, к зарплатной карте часто выдают “обязательную” кредитную, при получении кредита навязывают страховку и т.д. Таким образом, клиент вынужден покупать массу того, что ему вообще не нужно. Конечно, наиболее продвинутые оспаривают эти моменты и отказываются от ненужных услуг, но таких по факту единицы.

Факт 6. Банк никогда не скажет клиенту, что у него проблемы.
Ну, собственно, это понятно, ведь тем самым он лишь спровоцирует панику и только усугубит возникшие трудности. Поэтому о том, что у банка проблемы до последнего не будут знать даже его рядовые сотрудники в отделениях, чтобы никто не мог раскрыть эту страшную “банковскую тайну”. Если вы думаете, что можно “подкупить” девочку-операциониста шоколадкой, чтобы она “в случае чего” намекнула, что пора забирать вклад, вы очень наивны. Она сама не будет об этом знать до последнего и, возможно, даже не успеет забрать собственный вклад. В банке вас всегда будут успокаивать, и говорить, что у них все хорошо, что если есть трудности, то они временные, и банк обязательно выстоит.

Факт 7. Банковские менеджеры ненавидят свою работу.
В большинстве своем это так. Особенно это касается банковских продавцов, которые вынуждены подобным образом обманывать своих клиентов, следуя политике своего банка и стараясь выполнить поставленные планы, за которые с них очень жесткий спрос. Конечно же, в таких условиях работать сложно, отсюда и большая текучка кадров, и непрофессионализм многих сотрудников, и порой даже хамство с их стороны по отношению к клиентам.

По собственному опыту могу сказать, что такая ситуация в банковской системе была не всегда. Вышеперечисленные факты начали зарождаться где-то со второй половины первого десятилетия 21 века, сначала – в крупнейших банках, потом в средних и мелких, а к нынешнему моменту получили уже ну очень широкое распространение и все больше усугубляются. К сожалению, банки не хотят выстраивать партнерские отношения со своими клиентами, а выбрали стратегию жизни сегодняшним днем, не думая о завтрашнем. И еще к большему сожалению клиенты позволяют им так себя вести.

Теперь вы знаете возможности банка и что скрывают банки. Оставайтесь с нами и повышайте свою финансовую грамотность.

 

Оставить комментарий